Конституционная ассамблея и иуда Кравчук

Правда и мифы национал-патриотов

Итак, Президент Украины Виктор Янукович подписал указ "О Конституционной Ассамблее". Новая структура является специальным вспомогательным органом при главе государства. Главная цель создания Ассамблеи и основные направления ее деятельности – подготовка законопроектов о внесении изменений в Конституцию страны.

Президент утвердил положение о Конституционной Ассамблее и персональный состав. В него вошли представители депутатских фракций и групп в Верховной Раде Украины, политических партий, Национальной академии наук Украины, национальных отраслевых академий и академических научных учреждений, других научных учреждений и высших учебных заведений, профильных общественных организаций и независимых экспертно–аналитических центров. Всего в новой структуре собирается трудиться 95 человек.

Возглавил Конституционную Ассамблею первый Президент Украины Леонид Кравчук. Бывший руководитель государства уже успел сделать громкое заявление о планах работы. Предлагается перекраивать Основной Закон в два этапа. Вначале Конституционная Ассамблея займется наработкой правовых инициатив. Как считает Л. Кравчук, эту работу надо завершить до парламентских выборов, которые намечены на нынешнюю осень. Затем будет сформирован проект изменений в Конституцию. Обновленный Основной Закон – дает прогнозЛеонид Макарович – может быть принят до 2014 года.

Для подавляющего числа украинцев весть о создании Конституционной Ассамблеи вызвала целую бурю негативных эмоций. А также большое число недоуменных вопросов, на которыеобщество хотело бы получить ответы. Основные из них – зачем вообще было создавать Конституционную Ассамблею? И почему ее возглавил политик, являющийся не совестью нации, а ее позором и проклятием? Какое моральное право имеет человек, построивший свою жизнь и политическую карьеру на виртуозном многократном предательстве, заслуживший по праву позорное прозвище Иуда, руководить процессомизменения Основного Закона страны?

Примечательно, что в ныне действующей Конституции Украины нет ни слова упоминания о том, что может быть создана Конституционная Ассамблея. Понятно, что и о полномочиях данного органа в Основном Законе ничего не говорится. При этом Конституция содержит четкое указание на то, каким образом могут быть внесены изменения и кто обладает для этого соответствующими полномочиями.

Наконец, украинский парламент – единственный орган, которому дозволено изменять, дополнять, переписывать Основной Закон, – не принимал решение о передаче этих своих полномочий. Напомним, что, когда готовили принятую в 1996 году Конституцию Украины и когда относительно недавно вносили в нее изменения, Верховная Рада создавала для этой работы специальную временную комиссию из народных депутатов.

Формы подготовки поправок к Основному Закону возможны самые разные. Можно проводить "круглые столы", семинары, конференции, привлекать к работе юристов, специализирующихся на конституционном праве, политиков,общественных деятелей. Но неизменно оставалось одно: любые конституционные изменения обретали легитимность только после того, как за них голосовало подавляющее большинство парламентариев.

И вот тут наступает время для главного вопроса: зачем хотят полностью переписать Конституцию? Ведь любые поправки можно было подготовить в стенах Верховной Рады, а потом вынести их на голосование, без привлечения к этой работе Конституционной Ассамблеи. К тому же уже полтора десятилетия все украинские президенты не ленились нахваливать Основной Закон страны, отмечая, что наша Конституция является одной из самых совершенных в Европе. И тут вдруг срочно понадобилось ее полностью переписывать?

Получается, что создание Конституционной Ассамблеи лишний раз подчеркивает признание властью своей неспособности решать основные, ключевые проблемы, стоящие перед украинским народом. Зато дает ответ, почему к отдающей нехорошим душком работе по переписыванию Конституции привлекают человека, именем которого назван главный символ нищеты украинцев – тачка "кравчучка".

Инициаторы создания Конституционной Ассамблеи не скрывают: главный конституционный вопрос – как народовластие в Украине превратить из мифа в реальность? – их абсолютно не волнует.

Заботит их другое. Во–первых, в Конституции есть статьи, которые власть упорно не хочет замечать. К примеру, право граждан на бесплатное образование и медицинское обслуживание. Или право на труд и справедливое его вознаграждение. Эти не выполняющиеся конституционные гарантии уже достаточно намозолили глаза олигархам, пустившим корни во властные структуры всех уровней.

Зато в ныне действующей Конституции нет ни слова о том, что украинская земля – общенациональное богатство – может стать частной собственностью. Что ее можно будет покупать и продавать. И вообще вопрос собственности в Конституции не прописан.

Поэтому перед членами Конституционной Ассамблеи ставится задача – выбросить из Основного Закона рудименты социалистического уклада (бесплатное образование, жилье, медицина и т. д.), заменив их капиталистическими принципами в виде понятия частной собственности (это позволит олигархам законодательно закрепить за собой народное добро, награбленное за 20 лет независимости), утвердить право на куплю–продажу земли сельскохозяйственного назначения и узаконить бесчеловечную эксплуатацию так называемыми собственниками своих рабочих.

А для такой грязной работы лучшего специалиста, чем бывший Президент Леонид Кравчук, трудно найти. Вся его политическая карьера – тернистый путь предателя народных интересов и оборотня в дорогом костюме, владеющего элитной недвижимостью за границей и имеющего солидные счета в иностранных банках. Впрочем, как было тонко подмечено в популярной советской комедии, вовремя предать – это не предать, а предвидеть.

У Леонида Макаровича на этот счет особое чутье. Вначале он делал карьеру в КПСС. К сожалению, тогда, во время перестройки, в партию на руководящие посты, с подачи главного Иуды – Михаила Горбачева, пролезло много перерожденцев и оборотней. Леонид Кравчук – из их числа.

Когда замаячила перспектива стать "удельным князьком", ни секунды не раздумывал. И пошел на все – в том числе на преступную фальсификацию результатов всенародного референдума о будущем Украины – лишь бы развалить СССР. Воля народа – жить в независимой Украине в рамках Союзного государства – была цинично проигнорирована. Миллионы людей лишились Родины.

Затем для Леонида Макаровича наступил период непомерного личного обогащения, которое проходило на фоне тотального обнищания простого народа. Грабительская приватизация, инициированная Кравчуком, уничтожила богатейшей промышленный потенциал Украины. Страна, производившая уникальную продукцию тяжелого машиностроения, приборостроения, станкостроения, превратилась в сырьевой придаток, торгующий металлоломом. Сотни тысяч уникальных специалистов технических профессий в одночасье оказались на улице без средств к существованию. Чтобы заработать на кусок хлеба, кадровые рабочие и дипломированные инженеры были вынуждены идти торговать на рынок.

Одесситы до сих пор вспоминают Леонида Макаровича "незлым тихим словом" за развал Черноморского морского пароходства. Крупнейшая в мире судовладельческая компания, насчитывавшая в конце 80-х годов почти 400 судов, загоды президентства Кравчука была разграблена подчистую.

Да за все эти преступления первого Президента надо судить всенародным судом! А не назначать председателем Конституционной Ассамблеи... Кравчук похоронил СССР, промышленный потенциал Украины, национальный торговый флот. Похоронит и Конституцию – будьте уверены. Но чтобы отвести от себя подозрения, по своей давней традиции Иуды и хамелеона, постарается опять подставить народ. Именно поэтому сразу же после выхода указа о создании Конституционной Ассамблеи Кравчук заговорил о якобы необходимости проведения всеукраинского референдума по обсуждению изменений в Конституцию.

Леонид Макарович знал, что говорить. В шулерстве с итогами народного волеизъявления равных ему нет. Но сегодня – другие времена. И народ Украины уже не даст себя обмануть.

Олег НАБАТОВ, "ВРЕМЯ.UA"  № 27

Преступления власти

Права человека 

Справочник

Страны. Мир в цифрах. Адреса.
Статистика.
Посольства

Секреты политики

Статьи. Доклады. Комментарии