Янукович против полноценного участия в Таможенном союзе

26 апреля 2011 г., комментируя на брифинге в Донецке заявление президента России Дмитрия Медведева о недопустимости предложенной Киевом формулы сотрудничества с Таможенным союзом “3+1”, президент Виктор Янукович сказал, что в отношениях с Россией всегда будут разногласия по поводу защиты национальных интересов Украины.

“В отношениях с любым государством, тем более с Россией, всегда были, есть и будут разногласия по поводу защиты национальных интересов. Мы имеем собственную позицию, которая предусматривает защиту украинских национальных интересов”, – сказал Янукович.

Он отметил, что Украина провозгласила политику национального прагматизма, и в отношениях с Россией нужно искать компромисс, а иногда и делать уступки.

“Но уступки не будут за счет суверенитета Украины”, – сказал Янукович.

При этом президент подчеркнул, что Конституция Украины, ее законы говорят о том, что Украина не делегирует наднациональным органам полномочия, которые относятся к полномочиям государства (по материалам сайта газеты “Сегодня”).

“Двойные стандарты” как основа “политики национального прагматизма”

В общем, получив “от ворот поворот” со своей формулой “3+1”, В. Янукович решил вступить в заочную полемику с Д. Медведевым, принявшись в очередной раз доказывать, что полноценное членство Киева в Таможенном союзе якобы противоречит Конституции Украины.

Как известно, именно данный пропагандистский миф полным ходом использовали “оранжисты”, чтобы теоретически обосновать невозможность полноформатного участия Украины в Таможенном союзе и формировании Единого экономического пространства с Россией, Беларусью и Казахстаном под предлогом мнимого конституционного запрета на делегирование части суверенных полномочий наднациональным органам.

И именно этот “идеологический багаж” был взят на вооружение нынешней властью, не гнушающейся вслед за своими “майданными” предшественниками использовать методы “двойных стандартов” в рамках реализации внешнеполитического курса “Прочь от Москвы”.

Ведь вполне очевидно, что Евросоюз, куда неизменно стремится Украина при любой властной “элите”, представляет собой не только таможенный, но и экономический, политический и валютный союз с собственными наднациональными органами, которым Киев готов передать часть своих суверенных полномочий безо всякого изменения Конституции.

Об этом с предельной прямотой заявил 24 июня 2005 г., то есть уже в первый год “оранжевой пятилетки”, на пресс-конференции в Киеве, посвященной 21 заседанию Группы высокого уровня по формированию ЕЭП, министр экономики Сергей Терехин.

“Конституция Украины запрещает делегировать полномочия наднациональным органам, создание которых предусмотрено формированием таможенного союза”, –заявил он.

Однако тут же С. Терехин заявил следующее: “Украина не может одновременно находиться в таможенных союзах в пределах ЕЭП и ЕС. Украина политически решила, какую таможенную систему она выбирает –это таможенная система Евросоюза”.

Аналогичную позицию заняла и нынешняя власть, принявшая 1 июля 2010 г. Закон Украины “Об основах внутренней и внешней политики” голосами Партии регионов, Компартии и Блока Литвина.

В нем в нормах статьи 11 закреплен стратегический курс на “обеспечение интеграции Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство для обретения членства в Европейском Союзе”.

В этой связи 19 мая 2011 г. глава украинской делегации на переговорах о создании зоны свободной торговли с ЕС, заместитель министра экономики Валерий Пятницкий заявил в Брюсселе, что за подписанием соглашения по ЗСТ последует создание таможенного союза между Украиной и Евросоюзом.

“Следующим этапом в развитии отношений Украина-ЕС в экономической сфере в долгосрочной перспективе (15-20 лет) после создания зоны свободной торговли может быть заключение таможенного союза”, –отметил он.

При этом правящую верхушку, усматривающую в передаче части суверенных полномочий Комиссии Таможенного союза как единому постоянно действующему регулирующему органу Таможенного союза практически “предательство национальных интересов”, никак не смущает наличие целого ряда наднациональных органов Евросоюза.

Среди них – Европейский совет, Совет Европейского союза, Европейская комиссия, Суд Европейского союза, Европейский парламент, Европейская счетная палата, Европейский центральный банк.

То есть, делегировать часть суверенных полномочий Таможенному союзу – значит совершить чуть ли не “государственную измену”, а вот делегировать их Евросоюзу – значит проявить чуть ли не “государственную мудрость”.

В этом и заключается суть “политики национального прагматизма” при президенте В. Януковиче: осуществление курса на дальнейший отрыв Украины от России в угоду Западу посредством применения неоднократно апробированной прозападными “майданными” марионетками “двойной морали”.

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ
Виктор СИЛЕНКО

 

 

Преступления власти

Права человека 

Справочник

Страны. Мир в цифрах. Адреса. Статистика. Посольства

Секреты политики

Статьи. Доклады. Комментарии