ЧЕЧЕВИЧНАЯ ПОХЛЁБКА СЕКУЛЯРИЗМА

На страницу Раввина Йигаэль Йегуди

Игаэл Львович Йегуди. Раввин, политолог. Минск, РБ. yigaelyehudi@tut.by

"И будете вы мне царством священнослужителей и народом святым"
"Шмойс" (Исход) 19,6[1]    

 "И дал Яаков Эйсаву хлеба и похлёбку из чечевицы, и он поел, и попил, и встал и ушёл. И пренебрёг Эйсав первородством"
 "Брейшис" (Бытие) 25,34

… Нелегка  участь "быть народом святым", отмеченным данными на Синае Законами, терпеть вражду народов[2], не имея от такой участи никакого – кроме духовного – преимущества.

Неудивительно, что множество людей, рождённых в этом народе,  избирали путь "антипраотца" Эйсава – оставление Законов Торы, ради той или иной мирской, "светской", выгоды; и соответственно –выход из рядов этого народа, во исполнение сказанного: "…вы малочисленнее всех народов" ("Дворим"- Второзаконие 7,7). Ведь еврейское население только на Святой земле насчитывало в конце периода Второго Храма, по очень умеренным подсчётам, больше 1,7 миллиона[1]; плюс многолюдная Вавилонская диаспора,  диаспоры в других странах.    Очевидно, что евреев было бы к началу нового времени не меньше, чем ведущих наций мира – если бы на протяжении поколений большие массы  не оставляли еврейство (наряду со множеством жертв преследований, и, конечно, – ввиду и этого). На протяжении предшествующей Новому времени истории – уход от Законов Торы означал автоматически и уход из еврейского народа.

Правда, в предшествовавший восстанию Маккавеев период "эллинизированные" круги   пытались создать некий социум евреев, живущих "не совсем" или "совсем не" по законам Торы (от этих кругов пошло затем направление "цдуким"–"саддукеев"[3], отрицавших законы Устной Торы, но придерживавшихся Б-гослужения в Храме). Успех Маккавеев и последующая взаимная нетерпимость евреев и эллинизированых народов прекратили этот первый опыт создания "светского еврейства".          

Провозвестником секулярного еврейства Нового времени стал Борух Спиноза, который – оставив жизнь по законам Торы и рассуждая о "принципах этики" – не видел "необходимости" в официальной перемене религии. Он же, невольно, выявил и тот фактор, который будет консолидировать секулярное еврейство в 19-20 вв. – враждебность европейцев к само'й еврейской этничности:  Лейбниц, интеллектуально пообщавшись с космополитом Спинозой в Гааге, впоследствии прошёлся на предмет его еврейской внешности [3]…          
На протяжении последующих веков, массовый отход евреев от Торы сначала на Западе и в центре Европы, а затем и на Востоке её, происходил в двух руслах:  профанация религии – её "перемена"[4] или "реформа иудаизма"[5]; и светская ассимиляция, а в ходе её – наряду с растворением в титульной нации –  консолидация в "светско-еврейских рамках". К этим последним принадлежат по сути и структуры   "реформированного" "иудаизма" всех модификаций, отрицающие духовные императивы традиционного, "ортодоксального" иудаизма. "Реформисты" тщатся измыслить "новое еврейство" – наподобие откровенно секулярных "еврейских" идеологий – которое "основывается" не на исполнении законов Торы в соответствии с письменной традицией Устной Торы, а на их – селективном или тотальном – отвержении и/или извращении.          
Первоочередными общими моментами  для всех секулярных и реформистких модификаций "светского еврейства" являются: в области веры – отрицание нераздельности и Б-годанности  Торы (Письменной и Устной); в области мирской жизни – отрицание духовного императива эндогамии, и, как результат, отрицание определения еврейской принадлежности по Галахе, и замещение его феерическим калейдоскопом субъективных категорий.

Интересна позиция безБ-жника и выкреста Г. Гейне: он испытывал отвращение к "реформированному" "еврейству", признавая морально-этическое превосходство реального, традиционного еврейства, и утверждал, что у него "уже давно, как результат исторических исследований, было расположение к последовательному и строгому раввинству". "У нас нет больше мужества носить бороду, поститься…  переносить презрение. Вот мотивация нашей реформации". "Несмотря на варварскую меховую шапку, покрывающую голову, и на варварские идеи, её наполняющие, польский еврей выше иного немецкого… В своей суровой исключительности характер польского еврея представляет нечто цельное… Польский еврей… мне всегда милее, чем многие из немецких евреев со всем их державно-бумажным великолепием" [2, c. 324-325]. Там же, в Германии 19 в., зазвучал голос р. Шимшон-Рефоэла Гирша, провозвестника ортодоксального еврейства современного западного мира, призвавшего традиционных евреев к общественной организации и осознанию своих ценностей в меняющемся мире. "Евреи являются нацией не в обыденном смысле, не в этнографическом, а в чисто духовном… иудаизм представляет нечто цельное", – формулируют его позицию авторы "Еврейской энциклопедии"[2, c. 326] (явно "исповедующие" светский национализм[6]).
Так ведущие духовные фигуры евреев Германии того времени представили коренную  разницу между религиозным и светским подходом к духовному содержанию жизни: верующий интересуется, что он должен делать, чтобы исполнять волю Творца наилучшим образом, каковы для него духовные ИМПЕРАТИВЫ. Секуляристы, будь-то "державно-бумажный" карьерист или тонкий интеллектуал, интересуются, что бы ещё сделать, дабы удовлетворить свои материальные стремления, а если имеются – то и свои духовные ИНТЕРЕСЫ.          

Консолидация разнообразных секулярных "еврейских ценностей" (наряду с "реформизмом" на Западе, а на Востоке – минуя его)  происходила по мере того, как роль религии в западном обществе падала, а степень эмансипированности, благосостояния, общественной активности и социальной организации евреев возрастала. В ходе этого сформировалось никогда ранее не существовавшее понятие "еврейского секуляризма", "светской еврейской нации". Этот процесс иллюстрирует личная история самого Т. Герцля, основателя политического сионизма[7]. Его родители были выходцы из традиционной еврейской среды, осевшие и ассимилировавшиеся в Будапеште, затем в Вене. Герцль, взращенный в немецкой культуре юрист, журналист и писатель, состоял в немецкой шовинистической молодёжной организации и убедился в антисемитизме "просвещённого" общества. В молодости он выносил идею массового крещения евреев в качестве "решения" их "проблем". Годы спустя он предложил новую идею "окончательной эмансипации"[8]: путём создания светского еврейского государства; эффектно и эффективно эксплуатируя духовные понятия векового еврейства[9][5].          
В начале своего пути адепты "реформы иудаизма" принципиально изъяли из "ритуального" обихода древнееврейский язык и все упоминания о Сионе, в которых видели ценности "отжившего" еврейского мира[2,c.327], однако с возникновением сионизма рьяные реформистские лидеры стали рьяными его сторонниками[8,с.39]; что, среди прочего, свидетельствует о том, что "Сион" и "иврит" сионистов – не происходят из мира традиционных еврейских ценностей[10].    "Всякий мало-мальский вменяемый человек признает, что пробуждение Герцля и Нордау к Сиону – не из внезапно пробудившегося в их душах Б-жьего чувства происходит"[9,с.48].                      

Подмена еврейства сионизмом
Ассимилированные адепты возникшего в Центральной Европе сионизма, сразу же обратили взоры на Восток, к массам традиционных евреев Российской империи. Роль религии в общественной жизни была там велика, подавляющее большинство евреев придерживались традиционного иудаизма, и "национальные" (т.е. секулярные) "еврейские ценности" оказались кстати "свободомыслящим". "Борьба за общины" и их "завоевание"[2,с.676] были провозглашены среди первейших целей на сионистских конгрессах. Верхогляд Герцль поначалу не хотел включать в сионистскую программу вопросы "культурной работы", опасаясь сопротивления присоединившихся к движению верующих, но более вдумчивые вожди ясно заявили что "культурная работа" в "национальном", т.е. секулярном, духе есть первейшая задача сионизма и условие его успеха[2,с.678].  Пятый Ребе ХАБАДа РАШАБ определил ещё в 1903 г. взаимоотношения сионизма и иудаизма: "Сионисты  национализм представили  вместо (выделено мной - И.Л.Й.) Торы и заповедей, и как пишет(..): не тот еврей, кто исполняет заповеди, а тот, кто сионист, хоть он и филактерии не накладывает, и субботу не соблюдает, спаси нас Б-же… Национализм займёт место веры… И необходимо им свести народ с пути Торы и заповедей, упаси Б-же, по крайней же мере ослабить их насколько можно и воцарить национализм над Торой – ибо общеизвестно, что хранящие верность Торе и заповедям неподатливы изменениям, и иной облик не примут…"[9,c.46-50]  

В отличие от стран диаспоры, в отношении тех "неподатливых", кто оказался под их властью в Палестине и в Израиле, сионисты не ограничились "культурной работой". Так,  более тысячи детей[11] бывших польско-поданных евреев, в подавляющем большинстве из ортодоксальных и традиционных семей, в возрасте от 5 до 16 лет, были переправлены в 1943 г. англичанами из СССР через Иран и Египет сионистскому истеблишменту в Палестину. Этих детей "распределили", намеренно лишив возможности соблюдения заповедей, целенаправленно надругались над их чувствами;  не допускали  к ним религиозных евреев. У некоторых детей в Палестине жили родные, и даже им стоило громадных усилий забрать детей к себе[10, с.8-146].        

Отработанная на "неподатливых" из Польши и Западной Беларуси антирелигиозная "абсорбция" была затем в "грязном варианте" применена в отношении масс верующих евреев и их детей, которые иммигрировали из арабских стран [11; 10, с.3-7, 147-154].           В годы войны многие руководители сионистских партий были активными коллаборантами в составе "юденратов", а члены сионистских молодёжных движений служили в "юденполицай". Среди главарей юденратов не было раввинов (хотя нацисты требовали их включения), а среди полицаев – религиозных евреев[12]. Писатель и общественный деятель, секулярист (несионист) Израиль Ефройкин[12], которого события войны приблизили к вере, констатировал: "Откуда взялись на нашу голову тысячи полицаев – нацистских прислужников в гетто и лагерях? Из каких же слоёв общества было мобилизовано это подонковое воинство? Все, кто уцелел среди жертв – свидетельствуют: из еврейского преступного мира и из просвещённых кругов… Также отмечают, устно и на письме,  все свидетели, начиная от коммунистов и бундовцев и кончая сионистами, что среди полицаев, среди капо, в зондеркомандах – не было верных Торе евреев…"[8,c.4]          

"Отцы-основатели" израильского государства обещали, что оно будет "источником света". Под водительством правящих воинственно-секуляристских  элит Израиль стал страной звериного капитализма, с громадной разницей доходов между "нижним" и "верхним" десятком процентов населения[13][13]. В соответствии с "классической" либералистской безБ-жной идеологией  право на пропитание, на кров, на труд и его оплату, на полное медобслуживание – не признаются в Израиле теми "правами человека", которое общество должно обеспечить своим членам, государство – своим гражданам[14,c.85]. Беспредел в трудовых отношениях, недоступность суда; криминальный беспредел – наркомания, рэкет; трущобы, подростковая преступность, бездомные; безысходный кризис общественной медицины, нехватка больничных мест[15]; ксенофобия всех против всех, поделенное на "сектора" и "сегменты" общество; вертикальная и горизонтальная коррупция[16]… Будни реального Израиля[14].          
Верное Торе еврейство, пережив все трагедии, расцвело в Израиле и во многих странах мира – в США и в Канаде, в Аргентине и в Бразилии, во Франции и в Бельгии, в Иране и в других местах… Именно религиозное население – яростно шельмуемое всеми рупорами сионистского истеблишмента – обеспечивает в Израиле положительный естественный прирост еврейского населения, в то время как светское население "по-европейски" депопулирует (и к тому же массами эмигрирует), а его убыль сионисты тщатся восполнять разноплеменной иммиграцией[17].          

"Отцы-основатели" Израиля также завели – в пику[15] Законам Торы – призыв женщин в армию. Гадко и грустно, когда этот явный абсурд вызывает восторги россиянина [18], который ставит в пример порядки (кажущиеся ему) в израильской армии, походя присоединяясь к шельмованию верующих: "и у нас есть уклонисты в т.ч. по религиозным причинам".          
"Всякий мало-мальски вменяемый человек признает", что главные проблемы России это депопуляция русского народа и уродливая (анти)социальная система общества звериного капитализма – а отнюдь не порядки в ВС…        

  И если стоит учиться чему-то у евреев – то именно у тех, которые и в  таком обществе держатся веры в Б-га, сохраняют традиции своего народа, крепкие авраамические ценности целомудрия, брака, семьи, деторождения, социальной справедливости, солидарности и сострадания.

  1. haukhlusija hajehudit beerec israel 'erev hamered hagadol[электронный ресурс на языке иврит].–Режим доступа: heb.rslissak.com/archives/464
  2. Еврейская энциклопедия, т. 3. – Под редакцией А. Гаркави и Л. Кацнельсона. – Спб.: "Брокгауз-Эфрон", 1909.
  3. Спиноза, Бенедикт [электронный ресурс].–Режим доступа:   ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0,_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82
  4. Еврейская энциклопедия, т. 11. – Под редакцией А. Гаркави и Л. Кацнельсона. – Спб.: "Брокгауз-Эфрон", 1911.
  5. hercl [электронный ресурс на языке иврит].–Режим доступа: he.wikipedia.org/wiki/%D7%91%D7%A0%D7%99%D7%9E%D7%99%D7%9F_%D7%96%D7%90%D7%91_%D7%94%D7%A8%D7%A6%D7%9C
  6. William_Hechler [электронный ресурс на английском языке].–Режим доступа: en.wikipedia.org/wiki/William_Hechler.
  7. Natan Birnbojm [электронный ресурс на языке иврит].–Режим доступа:   he.wikipedia.org/wiki/%D7%A0%D7%AA%D7%9F_%D7%91%D7%9    9%D7%A8%D7%A0%D7%91%D7%95%D7%99%D7%9D      
    8.   Sheinfeld, M. Srufei hakivshanim maashimim / R. Moshe Sheinfeld. – Bnei-           Brak: "Xug bnei-Tora she'al-jad ce'irei agudat Israel", 5738 (на языке иврит).
    9.   Quntres uma'ajan mibeit Hashem.– Kfar-Xabad: "Kehot", 5753-1993 (на   языке иврит).
    10.  Sheinfeld, M. Jaldei Teheran maashimim / R. Moshe Sheinfeld. – Bnei-     Brak, 5731 (на языке иврит).
    11. Sheinfeld, M. Lema'an da'at – 'uvdot umismakhim. Jaldei Teiman maashimim/       R. Moshe Sheinfeld. – Bnei-         Brak: ''Zikhron Meir", 5740 (на языке иврит).
    12. Некоторые замечания об истоках и мотивации еврейского             коллаборационизма в годы нацистского геноцида евреев. [электронный        ресурс].–Режим доступа: zerkalov.orgnode3188.
    13. pa'arei hakhnasot beisrael[электронный ресурс на языке иврит].–Режим             доступа:  taubcenter.org.il/tauborgilwp/wp-content/uploads/H-Income-     Inequality-2011.05.pdf
    14. Economic, social and cultural rights in Israel.–Edited by Dr. Yoram Rabin and Dr.      Yuval Shani.–Tel-Aviv: "Ramot", 2004 (на языке иврит).                 
    15. za'aqat harefua haciburit shelanu [электронный ресурс на языке иврит].–             Режим доступа: julinudelmann.com/BRPortal/br/P102.jsp?arc=48538
    16. Израиль – страна всепобеждающей коррупции [электронный ресурс].–    Режим доступа: julinudelmann.com/BRPortal/br/P102.jsp?arc=499143
    17. Доживёт ли Израиль до 2030 года ? [электронный    ресурс] –Режим         доступа: neystadt.org/ilya/israel_2030.htm.     
    18. Совершенно секретно: Израиль [электронный ресурс].–Режим       доступа:           youtube.com/watch?v=BauyK_sNkpk.

[1] Перевод здесь и далее по: "Тора с русским переводом", Иерусалим, "ШАМИР", 5757.
[2]  В трактате Талмуда "Шабос" (стр. 89, А) в контексте толкования слова "Синай" среди прочего сказано, что там спустилась "сино", ненависть идолопоклонников к согласившимся получить и принять  Тору.
[3]  "…есть черта, общая гаскале и саддукеизму. Это – скрытое тяготение к ассимиляции и упразднению еврейской национальности" [2,с.292]
[4] Характерны численные данные о лавинообразном увеличении числа крещений в Германии и Пруссии, и в Вене, на протяжении второй половины XIX в., т.е. параллельно с секуляризацией общества в этих центрах безБ-жия и ассимиляции евреев [4, c.887-890]. Впрочем, ещё в 1769 г. Фридрих Великий отмечал, что "перемена евреем религии редко вытекает из искреннего и честного убеждения" [2, c.885].
[5] Прусское правительство, вначале противившееся созданию  "реформистских" общин – в которых миссионеры видели  конкуренцию ренегатству – с 1840-х гг. поняло, что реформисты – союзники в искоренении традиционного еврейства [2, с.887].
[6] Для них было очевидно, что "иудаизм есть продукт еврейской нации, а не наоборот", и что "религия имеет не самостоятельное, а лишь служебное (для еврейских националистов – И.Л.Й) значение" [2, c.315].
[7] Термин "сионизм" изобрёл Натан Бирнбойм, также выходец из Вены, "предтеча" Герцля. В дальнейшем же, изучая еврейскую тему, он всё больше разочаровывался в подмене еврейства секулярным национализмом, в конце концов вернулся к Торе и её Законам, был среди основателей всемирной организации ортодоксальных евреев "Агудас Исроэл". Он стал одной из виднейших духовных фигур еврейства в ХХ в. В своих трудах  ясно обрисовал духовные основы еврейского существования, призывая верующих – сознательно отстаивать их, а секулярных – прекратить интеллектуальный террор против верующих и их общественную дискриминацию [7] .
[8]  Как мы видим, безБ-жное понятие "окончательного" "решения" еврейской "проблемы" занимало тогда умы именно еврейских секуляристов.
[9] "Повивальной бабкой", обеспечившей колоссальный общественный успех Герцля, был англиканский священник Вильям Гехлер (Гечлер),  организовавший для Герцля встречи с кайзером, с султаном и другими, поменьше, властителями мира. Гехлер, полиглот и миссионер в дальних странах на службе британской короны, был сыном Дитриха Гехлера, немецкого пастора, подвизавшегося на "обращении" евреев в Лондоне и Карлсруе. Умирая, Герцль призвал помнить вклад Вильяма Гехлера в сионистское дело[6] .
[10] Неслучайно уже на первом конгрессе сионистов "ответственным за иврит" был назначен "реформистский раввин"[2,с.676; 8,с.38].
[11] в основном сироты, среди них более ста круглых сирот
[12] 1884, Векшняй – апрель 1954, Париж.
[13] В США больше, но vive la petite differеnce между тем, что обеспечивает нижнему "десятку" государство в США – бесплатные еда, жильё, полное медобслуживание, и в Израиле – ничего.
[14]  Где автор жил с 1979 по 2010 год.
[15] Даже в Финляндии периода Зимней войны женщины не призывались.

Преступления власти

Права человека 

Справочник

Страны. Мир в цифрах. Адреса.
Статистика.
Посольства

Секреты политики

Статьи. Доклады. Комментарии