Отзыв израильского поэта Шмуэля Ерушалми на статью: «Раввины – ненаказанное зло»
Скажу сразу, религиозным человеком не являюсь, ем абсолютно всё, кашрут и субботу не соблюдаю. Но при всём этом считаю совершенно неверным утверждение авторов вышеупомянутой статьи, что раввины (как общность) являются злом. Как среди любых людей, в среде иудейских раввинов тоже встречаются разные люди. Среди них есть и воры, и насильники, и люди берущие взятки. Но среди раввинов (и я уверен, что их большинство) есть и очень порядочные люди которые никакого зла никогда и никому не причиняли.
Я как житель Израиля (государства в котором раввины это неоттъемлемaя часть местного ландшафта) с полной уверенностью могу сказать следующее: в раввинатском (и иудейском движении вообще) есть очень много различных течений зачастую совершенно противоположных друг другу. Вот только основные течения: ортодоксальный иудаизм, национально-религиозный лагерь (религиозные сионисты), реформистское и консервативное еврейство.
Есть ещё караимы (не признающие раввинатской идеи). Теперь в каждом из основных течений иудаизма существуют ещё и подтечения. Наибольшим обилием таких под-течений известны еврейские ортодоксы, подразделяемые на хасидов и фарисеев (прушим на иврите). У ортодоксальных евреев существуют многие десятки различных течений (в основном различные виды хасидизма, большая часть которых носит названия мест из которых вышли основавшие их раввины).
В хасидизме есть такие течения как ХАБАД (любавические хасиды) – которые почти сразу же после создания Государства Израиль стали всей верой и правдой служить интересам Мирового (в основном американского) Империализма и поддерживать политику Израиля. Но есть и другие течения, как например: Сатмарские хасиды, а также фарисейское (прушим) течение Нэтурэй-Карта (в переводе с арамейского хранители города). Два этих течения не признают сионизма, сохраняют добрососедские отношения с арабами и не принимают участия в американских авантюрах по провоцированию конфликтов между ближневосточными народами.
Что же касается всех остальных, так и во всех остальных течениях иудаизма есть разные люди (в том числе и очень порядочные). Даже большая часть тех еврейских ортодоксов (как например израильская партия религиозных евреев-сефардов ШАС) что сотрудничают с сионистским режимом и участвуют как во внутриизраильской, так и международной политике, делают это из чисто материального интереса (сионисты дают им финансирование на их учреждения).
В большинстве же своём раввины это такие же люди как и все мы. И поэтому не следует гнуть всех раввинов под одну гребёнку. Ведь так же как нельзя делать обобщений между всеми мусульманскими шейхами и имамами и утверждать, что все они террористы, так же как нельзя утверждать, что все христианские попы и пасторы сторонники инквизиции и оголтелые антисемиты, так само совершенно необоснованно считать всех раввинов преступниками и обвинять их во всех смертных грехах человечества.
Ну а теперь конкретно по Ленину и его соратниках, которых автор вышеупомянутой статьи клеймит не иначе как "палачами". Сегодня принято говорить что угодно и про Ленина, и про Троцкого и про Сталина и про всех остальных лидеров Мирового Рабочего Движения. Сегодня принято поливать этих людей кушатами грязи и оголтелой ненависти, но есть одно неоспоримое Но! Именно Ленин и его Большевистская партия спасли Россию от полного развала и порабощения западным империям. Именно ленинская гвардия создала все необходимые условия для развития и процветания России. Были ли допущены ошибки? Да были, и немало. Были ли перегибы при проведении Коллективизации и Индустриализации? Естественно, что были (а где этих перегибов не бывает вообще?).
Было ли подавление религии? И такое бывало (считаю это одной из главных ошибок большевиков). Но в то же время именно большевики создали большую часть российской промышленности. Именно ленинская партия большевиков построила современные школы, вузы, профтехучилища, дала миллионам простых людей путёвку в жизнь. Поэтому, прежде чем делать обобщения и лить на кого-либо грязь нужно хорошо и углублённо изучить материю, а главное досконально разобраться в вопросе, что есть зло и в чём лежат его истинные корни.
Заключая данное повествование хочу ещё раз подчеркнуть, что раввины (как впрочем и все люди) есть разные (есть даже раввины антиимпериалисты, как, например, раввин Игаэль Иуди - уроженец Минска несколько лет назад вернувшийся из Израиля к себе на родину или например раввин Авраам Бененсон исполнявший до недавнего времени должность главного раввина Белоруссии). У нас в Израиле, например, есть немало раввинов противящихся подавлению палестинского населения со стороны израильских властей. Также, многие раввины высказываются против повышения цен и удара по бедным слоям населения. Поэтому, на месте авторов (или автора) статьи я не стал бы «катить бочку» поголовно на всех раввинов.
Права человека
Страны. Мир в цифрах. Адреса.
Статистика.
Посольства
Статьи. Доклады. Комментарии